В эфире медиацентра «Патриот» обсудили наказание виновных в смертельных ДТП

Лишь каждый десятый, покалечивший человека на дороге, получает реальный срок. Каждый второй, кто убил человека, получает реальное лишение свободы.

В эфире медиацентра «Патриот» обсудили наказание виновных в смертельных ДТП

В эфире медиацентра «Патриот» сегодня обсудили, почему убийство автомобилем в российской судебной практике наказывается довольно мягко и часто не приводит к реальным срокам.

Полностью эфир на тему «Ужесточение ответственности за нарушение ПДД и борьба с автохамством» можно посмотреть здесь.

Каждое 11-е ДТП в России приводит к смертельному исходу, однако суды довольно лояльны к виновникам аварий. Лишь каждый десятый, покалечивший человека на дороге, получает реальный срок. Каждый второй, кто убил человека, получает реальное лишение свободы.

Сама судебная практика зачастую оставляет убийство автомобилем безнаказанным.

Так, к примеру, в Иркутске Анна Шавенкова наехала на двух пешеходов. Одна из них погибла, вторая осталась инвалидом. Шавенковой дали 3 года в колонии-поселении, но отложили исполнение до 24-го года. Спустя 5 лет Шавенкова попала под амнистию, избежав таким образом наказания вовсе.

Вадим Вячеславович Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», считает, что разбор в суде должен быть очень детальным. Но, учитывая тот факт, что правонарушений на дорогах становится меньше, даже текущая ситуация с мягкими приговорами даёт свой результат.

Степень ответственности, по мнению Мельникова, сейчас достаточно высока, хотя есть ещё потенциал для ужесточения. Однако в суде рассматривают множество факторов, приведших к аварии, и некоторые из них действительно снимают вину с водителя.

В деле Ефремова осуществляется сейчас весь набор процессуальных действий. Всё это происходит в легитимном поле, никто из участников сторон не нарушил процедуру. Однако нельзя нарушать сам механизм рассмотрения процедур.

По мнению Мельникова, нельзя связывать судебную практику с ситуацией на дорогах. На неё влияет ряд факторов: культура вождения, состояние дорог, законодательство в отношении этой сферы. Наше законодательство является одним из самых совершенных в мире. Как итог – за последние 10 лет количество смертей снизилось примерно на 10 тысяч в год.

Динамика сокращения смертности в России одна из самых высоких в мире, даже учитывая темпы автомобилизации. В ряде европейских стран ситуация хуже, чем у нас. Смертность в России в разных регионах также разнится. В Москве уровень смертности минимальный благодаря организации дорожного движения.

Герман Стерлигов очень эмоционально раскритиковал ряд дорожных правил. К примеру, правило пропускать пешеходов на зебре. Он призвал соблюдать законы божьи, а если человеческие законы противоречат им, то, по его мнению, соблюдать их не обязательно. Он также отметил, что готов нарушать все правила дорожного движения, если он торопится, и делает это. При этом к большинству законопослушных современников он относится с презрением. Герман Стерлигов рассказал, что ездит так, как ему подсказывает совесть, а не как его дрессируют правила.

Александр Николаевич Васильев, депутат Госдумы, лидер движения «Убитые дороги», считает, что главное, что надо сделать, – это обустроить дороги. Если они будут обустроены таким образом, что нарушить некоторые правила будет физически невозможно, то их и не будут нарушать. Так, к примеру, можно обустроить обочины, чтобы ехать по ним было невозможно.

В Госдуме огромное автомобильное лобби, которое выступает за увеличение скорости, поэтому часто инициативы, предлагающие снизить максимальный допустимый порог скорости, не находят поддержки.

В Москве собираются сделать скоростной каркас, который ограничит максимально допустимую скорость на некоторых улицах.

Андрей Дунаев, член мотоклуба «Ночные волки», адвокат, считает, что мотоциклисты тоже должны соблюдать ПДД и быть вежливыми на дороге, не создавая помех другим участникам дорожного движения. Он признаёт, что езда между рядами опасна, повышает травматичность, но не считает, что её следует запрещать.

Илья Москвитин юрист, гендиректор компании «Лекс-право», не считает, что суды лояльны к водителям, которые причастны к травме или смерти человека. По его мнению, в судебной практике, наоборот, трудно избежать ответственности при ДТП, даже если ты не мог избежать аварии.


Ксения Мальцева

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Источник

Сетевое издание «Cod16.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+