Железную дорогу через «Лебяжье» в Казани все-таки будут строить

В окрестностях Казани существует огромный лесопарк «Лебяжье». Располагается он в Кировском районе. Это особо охраняемая природная территория местного значения. Площадь, которую занимает лесной массив, составляет порядка четырех тысяч гектаров. Здесь существует несколько озер. И вот недавно правительство Казани одобрило проект, который предусматривает строительство здесь железной дороги. Это приведет к тому, что будет вырублено большое число деревьев. По данной трассе станет ходить поезд из Казани в Москву и назад. Экологи бьют тревогу. Как сообщили журналисту нашего портала Cod16.ru, лесопарк будет как бы разрезан на части железной дорогой, что приведет к деградации массива. Кроме того, это нарушает права горожан на отдых, ведь сюда казанцы приезжают часто, чтобы отдохнуть от городской суеты. В мэрии нашего города заверили, что такие задумки есть, но проект еще не доработан до конца, пока и не определились с объемом финансирования данного объекта. Там же сообщили, что постараются компенсировать экологический ущерб, который может быть нанесен строительством железной дороги через лесной массив. Однако постановление о сооружении магистрали уже официально опубликовано, документ подписан Денисом Геннадьевичем Калинкиным, возглавляющим исполнительный комитет. Проект разрабатывался на федеральном уровне и на его строительство хотят выделить один триллион рублей. Скоростная дорога свяжет столицы уже в следующем году. Добраться из Казани в Москву или назад можно будет всего за четыре часа. Безусловно, это огромный прорыв, поскольку сейчас на это уходит более двенадцати часов. Следует сказать, что вначале хотели строить дорогу через поселки Юдино, Красную Горку, Займище и другие. Но жители этих населенных пунктов не пожелали такого соседства. Они начали протестовать против этого, тем более что тогда пришлось бы снести почти пять тысяч домов. Властям пришлось искать альтернативный вариант, в итоге и было принято решение, что дорога проляжет через лесной массив. По исполкомовскому распоряжению в «Лебяжьем» нельзя ничего строить, но дороги федерального значения возводить разрешается. Кстати, против строительства железной трассы выступает и «Гринпис». Там готовят петицию в суд, где будут оспаривать данное решение властей. Для города Казани потеря такого лесного массива окажется невосполнимой утратой. Компенсировать ее, считают в Гринписе, вряд ли получится. Вырубать деревья, все равно предстоит, даже если и отодвинуть трассу на несколько километров. Проблема эта стоит сейчас остро. Следует сказать, что власти хотят трассу сделать по эстакаде. Но и тогда вырубать лес будут на территории в сто гектар. Какую сумму от этого составит экологический ущерб, сказать пока сложно. Но если он превысит экономический эффект от строительства железной магистрали, то возводить ее не станут. В Гринписе считают, что нужно провести экспертизу, чтобы она дала ответ, а можно ли еще спасти лес или нет.

Сетевое издание «Cod16.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+