Как намерен использовать Ростех изъятые у РЖД полувагоны
На сегодняшний день дефицит составляет 16 тысяч полувагонов. Без того сложная ситуация рискует ухудшиться из-за конфликта Ростеха и РЖД, возникшего после того, как руководство Ростеха потребовало РЖД досрочно расторгнуть убыточный контракт и вернуть полувагоны, отданные в аренду РЖД двумя годами ранее. В то же время, два года назад, правительство России выпустило постановление о сокращении предельно допустимого срока эксплуатации грузовой железнодорожной техники, что нанесло еще один удар по рынку. Все свои Лидером рынка грузоперевозок на территории России выступает «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»), «дочка» РЖД. В топ—10 операторов железнодорожных грузоперевозок также вошли две компании — «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». ООО «Вектор Рейл» владеют три собственника. Среди них генеральный директор и председатель правления ФГК Алексей Тайчер и сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева Тимур и Руслан Бабаевы. Важный нюанс: «Вектор Рейл» контролирует 50% АО «СГ-Транс». В итоге ощутимую часть рынка железнодорожных грузоперевозок России контролирует узкий круг лиц — Алексей Тайчер и семья Бабаевых. Неудивительно, что в 2016 году во избежание установления монополии Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала выдать разрешение на приобретение ООО «Вектор Рейл» второй половины АО «СГ-Транс». Решение ФАС выглядит логичным и экономически обоснованным. Тяга к завышению В 2015 году правительство РФ сократило максимальный срок службы грузовой железнодорожной техники. Это привело к списанию более 100 тысяч полувагонов. Пытаясь выжать максимум из техники, операторы перестали себя сдерживать и стали откровенно завышать цены. Первый шаг сделала ФГК, далее осмелели другие операторы. В результате за 2015-2017 годы ставки на аренду одного полувагона подскочили почти в четыре раза — с 560 до 2000 рублей за единицу в сутки. Дополнительные сложности возникли после передачи «УВЗ-Логистик» в управление госкорпорации «Ростех». Именно тогда «Ростех» принимает решение досрочно расторгнуть по сути навязанное соглашение и вернуть в свое распоряжение парк полувагонов, переданный в 2015 году в аренду ФГК по заведомо убыточным условиям. За два года суммарный ущерб компании «УВЗ-Логистик» от сделки составил более ста миллиардов рублей. На спорном договоре стояла подпись Дмитрия Еремеева, который вскоре покинул пост гендиректора компании и стал одним из заместителей Алексея Тайчера в ФГК. Эксперты отмечают, что компания «УВЗ-Логистик» как никто другой заинтересована в использовании полувагонов по назначению. Следовательно, дефицит рынку железнодорожных перевозок не грозит. Источник - 1prime.ru
Сетевое издание «Cod16.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+