Порядка 81% опрошенных казанцев считают целесообразным введение мультимодальных проездных
Сегодня в Мэрии города состоялась пресс-конференция, на которой представители Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (Москва) рассказали о ходе разработки новой маршрутной сети Казани.
Как отметил председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков, необходимость создания новой маршрутной сети возникла в связи с принятием Федерального закона №220, который изменяет организацию взаимодействия городских властей и перевозчиков, а также в связи с разрастанием города. «НИИАТ на сегодняшний день – это ведущий научный блок Министерства транспорта РФ в области пассажирских перевозок. С участием специалистов института был подготовлен такой важный документ, как транспортная стратегия РФ до 2030 года. Нам очень повезло, что конкурс на разработку нашей маршрутной сети выиграл именно этот институт, который готовит основные федеральные законы. В декабре этого года мы планируем получить готовый вариант», - сообщил в начале пресс-конференции А.Абдулхаков.
В свою очередь заместитель генерального директора НИИАТ Екатерина Брязгина пояснила для присутствующих суть работы. «Казань это не просто миллионник, а город с амбициями, где достаточно хорошо развита и функционирует сеть общественного транспорта, но, тем не менее, жители предъявляют достаточно высокие требования к качеству транспортного обслуживания», - отметила она. По ее словам, исследование коснется не только маршрутной сети, а целого комплекса мероприятий, связанных с транспортным обслуживанием населения.
«Это расписание, интервалы, комфорт, доступность, в том числе ценовая, доступность перевозок для маломобильного населения, вопросы тарифного меню, вопросы доступности транспорта для отдаленных районов и многое другое. С 2007 года город серьезно изменился, населения стало больше на 100 тысяч, а это еще 8 млн кв. м жилья, новые районы, новые центры притяжения, куда необходимо обеспечить доступ для жителей», - сказала Е.Брязгина.
Она также обратила внимание, что с вводом новых федеральных стандартов перевозчикам будут предъявлены обязательные нормативы, которые они должны будут обеспечивать. «Таким образом, наша работа - это компромисс жителей, властей и регулятора. В этом и заключается сложность и амбициозность проекта», - подчеркнула спикер.
Как отметили разработчики проекта, все исследования проводятся и будут проводиться в тесном контакте с жителями. На сегодняшний день в опросах уже приняли участие порядка 15 тысяч человек. «Мы проводим очень обширные, продолжительные исследования, чтобы в результате прийти к сбалансированному решению между геометрией маршрутной сети, по которой будут ходить автобусы, троллейбусы и трамваи, между тарифной политикой и затратами бюджета на субсидировании этих перевозок», - рассказала заведующая научно-исследовательским сектором комплексного развития региональных транспортных систем НИИАТ Мария Перова. Напомним, в течение нескольких дней сентября на всех маршрутах и во всех видах общественного транспорта Казани проходил опрос пассажиров – казанцы могли высказать свое мнение о работе автобусов, троллейбусов, трамваев, а также выставить им оценку и высказать свои пожелания. Выразить свое мнение казанцы могли, пройдя опрос и в режиме онлайн.
Более 68% опрошенных жителей столицы РТ пользуются общественным транспортом ежедневно. Порядка 74% пассажирооборота приходится на автобусы, 11% – на метро, троллейбус – 8% и трамвай – 7%.
Согласно исследованиям, наиболее важные показатели для казанцев – соблюдение расписания движения, время ожидания транспортного средства, количество пересадок в рамках одной поездки, ценовая доступность, время начала и окончания работ общественного транспорта, расстояние до остановочного пункта и другие. К слову, порядка 80% респондентов имеет остановки в шаговой доступности, порядка 60% отмечают, что ждут транспорт менее 10 минут. Кроме того, около 80% опрошенных жителей совершают поездки без пересадок, порядка 20% совершают одну пересадку и более, что соответствует требованиям федеральных стандартов. «Ситуация в Казани существенно лучше, чем в среднем по стране», - отметила М.Перова.
Одним из нововведений, которые НИИАТ планирует предложить городским властям, станут мультимодальные проездные билеты. Подобные билеты, например, действуют на территории Москвы и Нижнего Новгорода. По одному билету можно проезжать на любом виде транспорта либо в течение определенного времени совершить бесплатные пересадки в течение одной поездки. В Москве это время определено как 90 минут, в Нижнем Новгороде – 60 минут. В столице РТ порядка 81% жителей, принявших участие в социологических опросах, считают целесообразным введение подобных проездных билетов.
«В Казани таких билетов пока, к сожалению, нет, но мы планируем их предложить в рамках нового тарифного меню, которое будет сформировано с учетом мнения населения и средней продолжительности одной поездки», - рассказала М.Перова.
- Фото: Пресс-конференция о разработке новой системы транспортного обслуживания в Казани
- Видео: Казань занимает первое место по показателям эффективности использования маршрутной сети
Сетевое издание «Cod16.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+