Ученые выяснили причину кровожадности комаров

Биологи из США докопались до причины навязчивого поведения комаров.

Ученые выяснили причину кровожадности комаров

Как уверяют ученые, если «сломать» белковый рецептор, при помощи которого комары находят людей по запаху молочной кислоты (вещество в составе человеческого пота), то можно значительно уменьшить порочный интерес, проявляемый этими опасными насекомыми к людям, сообщает «Планета сегодня». Например, комары вида Aedes aegypti, представляющие собой переносчиков целого комплекса опасных болезней (вирус Зика, Эбола, малярия, и так далее), вполне могут питаться кровью животных, но предпочитают пить именно человеческую кровь.

Выяснилось, что эти «вампиры» находят жертву по запаху, так как реагируют на молочную кислоту в человеческом поте. Для этого на их усиках есть специальные чувствительные белки. Впервые их удалось идентифицировать команде ученых под руководством Мэтью ДеДженнаро из Университета Флориды. Как уверяет ДеДженнаро, «комары начинают искать жертву, когда фиксируют в воздухе углекислый газ. Но CO2 лишь запускает процесс поиска, а для более точного определения жертвы используются специфические химические сенсоры. Один из них — белок IR8a, при помощи которого комары чувствуют молочную кислоту в воздухе».

Биологи «отредактировали» ДНК комаров и отключили насекомым ген, отвечающий за синтез IR8a. В итоге ГМ-комары, как показали эксперименты, кусали людей в два раза реже. Поэтому, если не потеть, можно избежать комариных укусов.

————————————————————————

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Источник