У следователей по делу о крушении 737 Max есть вопросы к FAA и Boeing

Проблемы, связанные с конструктивными недостатками Boeing 737 Max, усугубляются «удобными отношениями», которые возникли между Boeing и FAA во время разработки самолета.

У следователей по делу о крушении 737 Max есть вопросы к FAA и Boeing

Федеральные следователи и прокуроры, по-видимому, обращают внимание на процесс сертификации самолетов Boeing 737 Max после двух смертельных аварий.

Об этом говорится в материале USA Today.

The Wall Street Journal, ссылаясь на неназванные источники, сообщает, что большое жюри, ведущее расследование аварии, выпустило повестку, датированную на следующий день после крушения 737 Max эфиопских авиалиний. Вполне возможно, расследование заинтересовал процесс одобрения регулирующих органов, допустивших такую конструкцию самолёта.

Кроме того, The Seattle Times сообщала, что Федеральное авиационное управление призвало своих инженеров по технике безопасности делегировать больше контроля Boeing, поскольку аэрокосмический гигант стремительно разрабатывает системы управления на 737 Max, опережая конкурирующий реактивный лайнер европейского Airbus. Этот отчет также был основан на неназванных источниках.

Обе версии указывают на новое направление в расследовании происшествий, поскольку продолжился анализ «черных ящиков» из эфиопской аварии, в результате которой погибли 157 пассажиров и членов экипажа.

Спешка с созданием обновленной версии почтенного 737 подняла вопрос о том, может ли базовый дизайн, относящийся к 1960-м годам, соответствовать современным двигателям и технологиям.

«Это действительно раздвигает границы разумности с 737. Когда он изначально проектировался, это был очень стабильный самолет, но он претерпел четыре поколения изменений», — сказал Даниэль Роуз, адвокат фирмы Kreindler & Kreindler, которая специализируется на авиационной катастрофе.

И, по его словам, проблемы, связанные с конструктивными изменениями, как представляется, усугубляются «удобными отношениями», которые возникли между Boeing и FAA во время разработки самолета.

Источники в Seattle Times сообщают, что Boeing недооценил то, как резко автоматизированная система предотвращения срыва самолета будет перемещать горизонтальный стабилизатор самолета. Кроме того, не было должным образом рассмотрено, как система перезагрузится после того, как пилоты попытаются вмешаться, и как такая критическая система может быть спроектирована так, чтобы полагаться на один вместо двух или более датчиков.

Напомним, в воскресенье министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес заявил, что «обнаружены явные сходства» между аварией 10 марта и аварией Lion Air в Индонезии в октябре прошлого года, в результате которой погибло 189 человек при 737 Max. Бюро по расследованию гражданской авиации Франции также подтвердило связь в понедельник.

Некоторые задаются вопросом, почему причина не была найдена раньше, после крушения Lion Air.

«Либо вы должны были это починить, либо не летать на нем. Вот где Boaing FAA не справились со своей задачей», — сказал Майкл Барр, эксперт по авиакатастрофе и старший преподаватель для инженерной школы Витерби в Университете Южной Калифорнии.


Ксения Мальцева

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Источник

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия