Как устроена система рулевого управления автомобиля

Рулевое управление представляет собой одну из наиболее важных систем. Детали рулевого управления легкового авто используются для синхронизации позиции руля и управляемых колес (в большей части современных автомобилей речь идёт о колесах передней оси). Главная задача рулевого управления автомобиля – гарантировать поворот колёс в необходимые моменты и поддерживать ту траекторию движения, которую выбирает водитель транспортного средства. Автомобильное рулевое управление состоит из нескольких ключевых узлов, о которых и будет идти речь в этой статье.

Рулевое колесо, расположенное в салоне, используется для того, чтобы водитель мог удобно выбирать требуемое направление движения транспортного средства. Нередко на современных моделях рулевое колесо комплектуется дополнительными кнопками, отвечающими за регулировку работы звуковой системы, телефонную связь и т.д. Такие рули обычно называют многофункциональными. Также отметим наличие интегрированной в руль водительской подушки безопасности.

Ещё один важный компонент автомобильной системы управления – рулевая колонка. Она передаёт усилие от рулевого колеса на сам механизм. Это вал, на котором расположено несколько шарнирных соединений. С целью повышения безопасности, а также дополнительной защиты от действий злоумышленников её могут дополнять различные системы блокировки и трансформации. Эти системы могут быть как механическими, так и оснащенными электрическими деталями. Также на рулевой колонке расположен замок зажигания, элементы управления работой приборов освещения и рычаг для управления очистителем лобового стекла.

Рулевой механизм в автомобиле обеспечивает передачу усилия от руля на колесный привод. По сути, речь идет о редукторе, имеющем правильно подобранное передаточное отношение. Данный узел расположен между валом рулевого управления и рулевой колонкой.

Не менее важная составляющая – рулевой привод. В его состав входят рулевые наконечники и тяги, а также рычаги, обеспечивающие передачу усилия от редуктора к поворотным кулакам. Для облегчения процесса вращения рулевого колеса автомобили сегодня оснащают усилителями рулевого управления. В течение многих лет они были гидравлическими, но в наше время производители всё чаще применяют электрические системы. В состав системы рулевого управления обычно входят и другие вспомогательные компоненты.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия