И.Метшин: «Когда процент выполненных УК заявок меньше 90% — это уже звоночек»

И.Метшин: «Когда процент выполненных УК заявок меньше 90% - это уже звоночек»

Рейтинг управляющих компаний в системе «Открытая Казань» важен для жителей города, поскольку может помочь им решить, кому доверить управление жилым фондом. Такое мнение высказал сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин.

«Открытая Казань» стала своеобразной волшебной палочкой, которая помогла нам собрать в единую картинку состояние жилого фонда по каждому микрорайону, по каждому району. Также мы получили новый инструмент управления жилым фондом, что не менее важно», — оценил значение системы градоначальник.

Как напомнил заместитель руководителя Исполкома – председатель Комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин, информационная система «Открытая Казань» начала свою работу в декабре 2011 года. Ее главная цель отвечает приоритетным задачам, обозначенным Президентом России в данной сфере – повышение качества жилищно-коммунальных услуг жителям города. «Владимир Путин заявлял о необходимости разработать систему контроля качества услуг ЖКХ, вовлекать жителей для принятия решений и получения обратной связи об услугах. Этот ресурс стал единой системой информатизации жилищно-коммунального хозяйства Казани», — отметил И.Гиниятуллин. По его словам, рейтинг формируется по управляющим компаниям, подключенным к системе «Открытая Казань», с учетом процента выполненных заявок жителей в системе. Докладчик пояснил, что рейтинг выстраивается системой автоматически с ежедневным обновлением и размещен на главной странице системы. Кроме того, еженедельно рейтинг размещается на странице Комитета ЖКХ Исполкома Казани.

Сейчас лидерами рейтинга являются ООО «УК Мегаполис» и ООО «УК Домсервис», а аутсайдерами ООО «УК ЖИК Премиум» и ООО «УК Домсервис+». Ильсур Метшин обратил внимание на то, что по последней управляющей компании процент выполненных заявок составляет всего 28,57%. По словам Мэра, когда данный показатель меньше 90% — «это уже звоночек», и призвал председателя Комитета ЖКХ и районные власти встретиться с представителями УК. Искандер Гиниятуллин, в свою очередь, пояснил, что ООО «УК Домсервис+» – новая управляющая компания, которая обслуживает «Лесной городок» в Приволжском районе. «Она создана недавно, мы взяли на контроль после того, как увидели этот рейтинг», — отметил председатель Комитета ЖКХ.

Стоит отметить, что в будущем работу управляющих компаний предлагается оценивать по 82 критериям, собранным в 10 блоков. И.Гиниятуллин сообщил, что вскоре эти критерии будут опубликованы на сайте «Открытая Казань» и на странице Комитета ЖКХ, и жители смогут сами оценить свои управляющие организации либо предложить дополнительно свои критерии оценки.

Мэр Казани отметил важность наличия такого рейтинга управляющих компаний. «Уверен, что жителям будет интересно узнать, как котируется та или иная управляющая компания в рейтинге, который благодаря «Открытой Казани» мы имеем. Это важно для собрания граждан, для принятия решения собственниками по тому, кто будет управлять их жилым фондом», — сказал И.Метшин. «Мы с нетерпением ждем изменения в жилищном законодательстве, которое позволит выбирать управляющие компании не бессрочно, а на 5 лет, — добавил глава города. — И такие рейтинги очень кстати, чтобы жители знали, как управляют их жилым фондом».

Среди задач на 2018 году И.Гиниятуллин назвал внедрение возможности авторизации в «Открытой Казани» посредством «электронного паспорта» единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Кроме того, по многочисленным просьбам жителей города ведутся работы по возобновлению приема платежей за ЖКУ. «Модуль, отвечающий за прием платежей, приостановил свою работу в связи с банкротством ПАО «Татфондбанк». В настоящее время идет согласование банка-эквайера», — сказал И.Гиниятуллин.

Помимо этого, предполагается дальнейшая интеграция проекта «Безопасный город» в систему «Открытая Казань», в части трансляции изображения с камер уличного видеонаблюдения в системе. Напомним, что возможность просматривать видеопоток с камер наблюдения, установленных в его доме и расположенных рядом, в 2017 году появилась у жителей Приволжского района.

По словам председателя Комитета ЖКХ, важно популяризировать электронную версию системы среди жителей. Сейчас из свыше 1,8 млн заявок жителей, принятых и обработанных в «Открытой Казани» с 2012 по 2017 гг., только около 200 тыс. заявок созданы зарегистрированными пользователями. 1,6 млн обращений поступили через call-центр системы «Открытая Казань».

«По статистике мы видим, что заявки по-прежнему приходят по старинке по телефону. Учитывая наш уровень охвата интернетом и интернетной грамотности нашего населения, это, видимо, наша недоработка, мы должны вырасти в этом направлении и увеличить число людей, которые будут пользоваться «Открытой Казанью», — отметил Ильсур Метшин.

В целом, по словам Мэра, поставленные на 2018 год задачи по «Открытой Казани» в числе приоритетов для решения.

Справка
Система «Открытая Казань» начала функционировать в декабре 2011 года. В системе «Открытая Казань» сейчас работает 41 управляющая организация, 277 подрядных организаций и 6 предприятий отрасли (АО «Татэнерго», МУП «Водоканал», АО «Казэнерго», ООО «Чистый город», ООО «ПЖКХ», МУП «КЭЦ»).

Система «Открытая Казань» обслуживает в настоящее время почти 400 тыс. лицевых счетов в более чем 4,5 тыс. домов. В них проживает 845 тыс. человек или 83% жителей многоквартирных домов.

С 2012 по 2017 гг. в системе «Открытая Казань» принято и обработано свыше 1,8 млн. заявок жителей. За указанный период решено 99% от общего числа поступивших обращений.

  • Фото: Деловой понедельник, 15.01.2018
  • Видео: В систему «Открытая Казань» в 2017 году жители подали 299 тыс. заявок по вопросам ЖКХ
Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия